2018 год для всех игровых издательств выдался не самый простой. Казалось, что компании хотят обогнать друг друга в черном пиаре, и смеются над пользователями выпуская откровенно плохие проекты. Относится ли к плохим играм Call of Duty Black ops 4? С донатной политикой, которая в полной мере вырисовывается только сейчас — скорее да чем нет.
Предыстория
Из последних скандалов вспомним только релиз Battlefield 5 от EA которая прилично опустила акции компании, и посеяла раздор в рядах пользователей. Некоторые утверждают, что такой продукт имеет право существовать как аркадный шутер, не доделанный на релизе. А некоторые считают, что историческая правдоподобность и точность механик намного важнее.
Но заметим, что EA своими провалами получила незабываемый опыт, ведь удар по кошельку – лучший стимул к качественным играм. Ситуация с игрой остается плачевной, но вот в других проектах компания радует несмотря на черный пиар.
Почти в тоже время Activision сливается с Blizzard и выпускают на рынок Black Ops 4. В нём нет никакой традиционной кампании, но есть хороший мультиплеер, который все это компенсирует. Плюс совсем не плохо получившийся режим королевской битвы в виде Blackout.
На метакритике оценки были в районе 8-9 баллов, но опять же, это входит в бюджет разработки, и некоторые точно знали, что после положительного отзыва получат деньги.
Только за первые выходные новая серия франшизы собирает около полумиллиарда долларов. Это очень высокий результат для серии CoD после провальных нескольких частей.
Но разработчиком оказалось мало, и вскоре нас ждал Battle Pass.
Батл пасс как основная проблема
Боевой пропуск уже показал себя отлично во многих ТОПовых ААА проектах. Для Fortnite это стало движущей частью игры, аккаунты на которых есть редкие скины или танцы продают за бешеные деньги (хотя это и запрещено правилами игры).
Для незнающих поясню, БП это такой аналог уровневой системы. Он длится ограниченное время (месяц или два) и дает определённые задания. За выполнения заданий в самой игре можно продвигаться по уровням. В BO4 их 200, и на каждом вас ждут награды. На красивых цифрах типа сотни встречаются особо крутые косметические приблуды. Айтемы могут быть самыми разными, от очень красивых до совсем бесполезных.
На прохождение всей линейки игроку потребуется от 200 до 300 часов. Даже если в каждой игре занимать первые места и раздавать фраги – закрыть быстрее едва ли выйдет. За “тащерские” навыки дают немногим больше чем за просто сыгранный матч.
Но за первую победу в день Activision позволит пропустить 1 уровень, и сразу даст вам следующий. Но при учете того что весь сезон будет длится 2 месяца по 30 дней, это всего 60 уровней, и при игре ещё 40. А остальные 100 как закрывать? В этом нам поможет что? Правильно – донат.
В конце обычно располагается самая крутая и желанная всеми игроками вещь. Что-то из разряда, суперкосметика или ствол который будет только у некоторого процента игроков.
Гринд за деньги
В игре существует возможность покупать “специальный приказ” всего за 800 код поинтов. В нём лежит качественный скин или оружие, но его вам сразу не отдадут. Чтобы получить свою награду, нужно выполнить специальные задания, и только после их закрытия предмет появится в инвентаре. Грубо говоря, это покупка возможности гринда.
Самое противное разработчик сделал совсем недавно. В донат – магазине появился новый предмет: прицел. Это был красный круг с небольшой полостью внутри, который стоил 1 доллар.
Если вы ещё не поняли, Activision продает за реальные деньги ПРИЦЕЛ. Это очень похоже на шутку и внутрикорпоративный спор, но как бы не так, он ни раз уже появлялся в шопе, значит спрос на него есть.
Вернёмся к боевому пропуску. Это обычная манипуляция, призванная зацепить азартных людей заходить в игру ежедневно, и приносить компании прибыль. Все бы хорошо, но даже там невозможно выбить что-то хорошее, каждый уровень будет предлагать лутбоксы, из которых выпадает всякий шлак.
Если сравнивать с бесплатным Fortnite который и привнес в индустрию эту идею, несмотря на все сложности с тамошним Батл пасом (на полное закрытие нужно больше времени, и не все задания доступны сразу) он намного лучше. Это в первую очередь выражается в наградах, которых в продукте от Epic Games больше, и чаще встречаются хорошие предметы.
Если захочется предмет с 100 уровня БП CoD, то придется выкупить 99 до него. Но это не проблема если есть деньги на донат.
Итог
У разработчиков явно хватает денег на поддержание проекта (если только за 1 выходные игра окупилась минимум в 6 раз). А все остальное выглядит как попытки выжать из пользователей как можно больше денег. На настоящий момент в игру вводятся все новые и новые предметы за донат, а качественных ДЛС на этом фоне незаметно. Игру постепенно убивают донатом, и из неё уходят настоящие хардовые игроки.
Онлайн становится все меньше и меньше. Все бы поняли если бы такая система была в бесплатной игре, но когда ты покупаешь её за цену полноценного AAA то ждешь меньше доната (хороший пример Owerwatch, там нет ничего кроме покупных скинов, и те при желании можно получить игровым путем)