В нашем сегодняшнем материале мы рассмотрим и сравним три ТОПовые игры в жанре Battle Royale. На данный момент это PUBG, Fortnite, и CoD. Сравнивать будем только те аспекты, которые присутствуют во всех трех проектах, это нужно для объективной оценки. За каждый из пунктов мы будем выставлять играм оценки по десятибалльной шкале, а после решим, какая же из них лучше.
Стоимость
Первый критерий оценки — это цена игры. Все они будут указаны на начало февраля 2019 года, поэтому смотрите дату при прочтении.
Первая игра – Call of Duty Black Ops 4 Затмение. Цена на стандартное издание игры – 1200 рублей. Но за эту цену вы получите не только королевскую битву, а ещё и полноценный режим борьбы с зомби (который зашел всем обладателям прошлых частей) и кучу интересного контента. Это все омрачает отсутствие кампании в AAA проекте, но можно смирится.
Итак, наша оценка 6 из 10. Пояснения будут дальше по статье (-2 балла за отсутствие Single Player в таком ценовом диапазоне.
Второй проект в списке это Fortnite. Игра захватившая все платформы и прослойки геймеров. Для некоторых детей даже нанимали репетиторов (повышение скилла). Куча контента, который обновляется с каждым новым сезоном, тонны скинов, танцев, режимов, и прочего. И все это совершенно бесплатно.
Наша оценка 10 из 10. Ценовая политика Epic Games заслуживает уважения.
Последний PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS стоит 949 рублей, и за эти деньги открывает доступ к торговой площадке Steam. Игра порвала все рейтинги прошлого года, став самым успешным проектом.
В сравнении с двумя другими кандидатами 8 из 10.
Механика оружия и его разнообразие
Начнем с победителя прошлого раздела Fortnite. В любом шутере должно быть разнообразие средств уничтожения противника, иначе эта игра не может называться шутером. В известной королевской битве с этим вопросом дело обстоит не очень хорошо. Есть несколько основных подклассов оружия, и их качество, начиная от простого, заканчивая легендарным.
В арсенале есть и футуристические батуты, и замораживающие площадки, но самого вида оружия как такового очень мало. Что нельзя не сказать про другой режим, одиночную кампанию (да, в фортнайте такой есть, и стоит денег. Но 600р за AAA игру это не так много) там огромный арсенал совершенно разного по механике и особенностям оружия. Каждый айтем по-своему уникален и пригодится в баталиях.
Итого мы ставим по этому критерию 6 баллов из 10. Арсенал не блещет разнообразием, и представлен только характерным оружием из каждого класса.
Вторым по прошлому разделу стал PUBG. В этой игре на порядок больше предметов чем в том же Fortnite. Но некоторые из них не совсем сбалансированы, а стрельба приносит удовольствие. Но присутствует очень хорошая система кастомизации, которая перекрывает минус в механике. Больше сказать нечего. 9 из 10
Ну и долгожданный CoD. В этой игре физика оружия очень плавная, все геймеры и
популярные стримеры отметили удобство прицеливания и общие ощущения от
автоматов. Разработчики из Activision видя, что нравится сообществу королевских битв нашли
компромисс между большим арсеналом и хорошей кастомизации. Все стволы можно
улучшить, и их большое количество.
В игре продумана система дополнительного оружия и гранат, за что хочется
поблагодарить всю команду.
В этой части победила Call of Duty набрав максимальные 10 баллов.
Карта
Одним из самых значительных аспектов королевской битвы является карта. Именно на ней игроки взаимодействуют и получают новые ощущения. По аналогии в этом разделе начнем с победителя прошлого.
Карта режима “Затмение” порадует старых игроков серии, так как изобилует знакомыми с первых частей локациями и постройками. Для новых игроков, которые начнут с четвёртой части и захотят пройти более ранние, будет хорошим сюрпризом найти уже знакомую локацию. Это вызывает “восторг узнавания” и хорошие воспоминания придут в голову сами собой. Но карта достаточно компактная, и не меняется с самого выхода игры, так что 8 баллов.
В PUBG ставшим классикой жанра с момента его выхода разработчики подготовили уже 3 крупномасштабных карты. Одна из них выполнена полностью в зимних тонах. Каждая локация и объект на них продуманы, а сами площади по-настоящему огромны. Нет больших пустых площадок, и даже если просто бежать в рандомную сторону, через 3-5 минут наткнешься на постройку с лутом.
Сами карты огромные, и по своим размерам им нет равных в сегменте королевских битв. По нашему мнению, лучший маппинг из всех 3ех. 10 из 10
В Fortnite на протяжении всего времени с выхода игры карта оставалась прежней, но каждый сезон происходят какие-либо события, и меняют локации. Некоторые вовсе убирают, некоторые заменяют другими. Этот подход нам особенно по душе, каждый раз менять только кусочек, чтобы игроки не чувствовали себя беспомощно на протяжении некоторого времени.
9 из 10. Все же карта остается в большей степени старой, а это никак не максимальный балл.
Боевой пропуск
Самое главное, что нужно сравнить во всех трех проектах, это их “движущую силу”, а именно – боевые пропуски. Такая незначительная на первый взгляд механика затягивает игрока, и заставляет провести не одну сотню часов играя. Это умный маркетинговый и аналитический ход который помог фортнайту стать тем, чем он сейчас является. С него же и начнем.
Battle Pass в этой игре примечателен всем. Это идеальная работающая схема. Каждые три месяца в игре происходит смена сезона, и каждый раз это сопровождается огромными и впечатляющими событиями. Перед нынешним сезоном прямо во время игры взорвали огромный куб, висевший в небе, после чего всех игроков перенесло в новое измерение, а обратно вернуло уже на новую карту, запущенную разработчиками. Не нужно рассказывать в каком восторге было сообщество.
Каждый новый сезон в боевой пропуск Fortnite вводят один совершенно новый айтем, в прошлом сезоне это были питомцы, а в этом “обертки” на оружие. Существуют специальные задания, которые появляются каждую неделю на протяжении сезона. Они и помогают в продвижении по боевому пропуску.
В самом начале и конце (1-100 уровень) лежит нереальный скин или что-то в этом роде. Обычно на последнем уровне это настолько выдающееся и завораживающее, что игроки готовы купить все 100 уровней за донат, лишь бы поиграть с новой шкуркой.
Сам батл пасс можно приобрести на внутреннюю валюту, буребаксы, а их можно получить посредством игры в платное PvE, или попросту задонатить. По нашему опыту можно судить о профитности такого способа. Мы купили одиночную кампанию ещё в начале 2ого сезона, и по сегодняшний день ни разу не донатили в игру. Но даже для тех, у кого нет БП есть награды. Их меньше, они выдаются не каждый уровень, но они есть. А для обладателей абонемента новая визуализация приходит в инвентарь с каждым пройденным левелом.
10 из 10 за исполнение, и хороший пример другим играм. Кто знает, что было бы с игрой если бы не её затягивающий боевой пропуск.
В прошлой статье мы рассмотрели грабеж в системе CoD, когда боевой пропуск не дает что-то конкретное, а предоставляет шанс выбить предмет. Если в фортнайте вы точно знаете, что получите скин на 15, 26, 37, 56, 79, и 100 уровне, то в колде нет никакого точного значения для слотов. Получается, что вы покупаете шанс. Это уже писали в материале ниже, так что советуем прочитать.
2 из 10 за низкую реализацию и почти никакой интерес.
Совсем недавно PUBG решила запрыгнуть в поезд хайпа и попробовать ухватить свой кусочек игроков введя новую карту, а с ней и боевой пропуск. Там все лучше, чем в CoD. Авторы взяли каркас BP из фортнайта, за что им низкий поклон. Система точно такая же, но с одним плюсом, все вещи, выбитые из абонемента, можно продать на торговой площадке. Это огромный вес в решении оценки, так как некоторые скины и кастомизации за последние уровни может со временем стать дорогой, и помочь своему хозяину пополнить внутренний кошелёк Steam.
8 из 10 за старание и будущую монетизацию.
Итоги
Итак, пришло время выставить баллы и подвести итоги нашего обзора. Напоминаем, что все оценки крайне субъективные, и выражают только наше виденье ситуации. Если не согласны – напишите в комментариях, а мы вынесем вердикт.
Всего получилось четыре критерия присущие каждой игре в жанре батл рояль. Можно говорить о режимах, проводимости турниров, но это не совсем геймплейная составляющая которая нам нужна. Итоговые результаты вот такие:
Категория | Оценка | |||
Стоимость | Механика оружия | Карта | Боевой Пропуск | |
Call Of Duty Затмение | 6 | 10 | 8 | 2 |
PUBG | 8 | 9 | 10 | 8 |
Fortnite | 10 | 6 | 9 | 10 |
Итоговая оценка для CoD:6,5. Итоговая оценка для PUBG:8,75. Итоговая оценка для Fortnite:8,75.
Из этого можно сделать вывод что Activision еще далеко до топа в своём жанре, но у них получился неплохой продукт для ниши и сообщества в целом.
А две топовые игры делят рынок на две части, тут уж кому что придется по душе. И это соответствует действительности, так что наши оценки верны. Но нет ничего невозможного, и кто знает, может через несколько лет серия Call of Duty станет лидирующей в этом сегменте.